Главная       Дисклуб     Что нового?    Наверх

 

Пал один из последних бастионов независимого медиа-пространства РОССИИ: холдинг РБК куплен группой ЕСН

Холдинг РБК до этой сделки был, видимо, крупнейшим частным информационным ресурсом России и уж совершенно точно самым профессиональным, включавшим полноценный информацонно-аналитический телеканал, информационное агентство и еще несколько аффилированных информационных ресурсов.

Аудитория сайта РБК составляла, примерно 24 миллиона человек, что вполне сравнимо с аудиторией крупнейших правительственных телеканалов или таких информационных госмонстров, как РИА "Новости" или ИТАР-ТАСС.

РБК проводил независимую информационную политику: в ней отсутствовала пафосная ура-пропаганда, достаточно объективно рассматривались внутриполитические реалии, в том числе деятельность оппозиции, к примеру, Б. Немцова и А.Навального, иногда появлялись расследования, затрагивающие ближайшее президентское окружения, в том числе членов семьи президента Путина.

Степень оппозиционности экс-владельца РБК М. Прохорова, конечно, не следует переоценивать, однако, он все же пытался более-менее независимо от Кремля экспериментировать с политическими проектами в либеральном сегменте российского политикума. И для журналистов РБК был создан максимально комфортный в смысле информационной и политической независимости климат, насколько это вообще возможно в издании, принадлежащем крупному частному собственнику.

Вполне вероятно, что, что слишком острые по нынешним меркам материалы вызывали отчетливое раздражение у лиц, отвечавших в Кремле за информационную политику, прежде всего у замглавы президентской администрации А. Громова.

Первый по времени "наезд" на РБК состоялся около года назад, когда редакцию были вынуждены покинуть такие ключевые фигуры как Е. Осетинская и М. Солюс. Однако пришедшие имна смену Тросников и Голикова, оказались также людьми с характером и, кое в чем пойдя на формальные компромиссы, в общем и целом информационную независимость холдинга удержали.

Очевидно, что сейчас за 9 месяцев до президентских выборов в Кремле принято решение о том, что наличие такого крупного неподконтрольного информационного ресурса является нецелесоообразным и опасным.

При этом установление контроля выполнено в такой форме, которая позволяет всё-время-президенту Владимиру Путину, честно глядя в глаза очередному взыскующему честных ответов Оливеру Стоуну, заявлять о том, что крупные СМИ в России независимы - а вы разве не знали?

Наиболее сильной стороной РБК являлось освещение экономической тематики: здесь холдинг попросту не имел себе равных в российских медиа по охвату и уровню анализа тем.

Профессиональный уровень журналистов РБК наряду с "Эхом Москвы" и "Новой газетой" в настоящее время можно считать эталонным для крупных российских медиа-ресурсов.

Группа ЕСН, возглавляемая Г. Березкиным (в 90-х годах являлся бизнес-партнером Р. Абрамовича, затем стал крупным нефтетрейдером), уже обладает двумя брендовыми российскими медиа-ресурсами - ей принадлежат "Комсомольская правда", которая за эти годы проделала путь от серьезного и любимого массового издания, к не менее массовому таблоиду, к информации которого относятся так, как и следует относиться (одна только лишь полностью высосанная из пальца история про техника и пилота якобы сбившего малазийский лайнер украинского С-25, лично презентованная главредом "КП" Сунгоркиным на федеральных телеканалах и в собственной газете - вполне отчетливое свидетельство нынешнего прискорбно низкого профессионального уровня "КП" ) к информации таблоида, а также газета "Метро".

На данный момент новый собственник вроде бы заявляет, что никаких изменений в информационной и кадровой политике РБК не будет. Свежо преданье...